Узнать цены

24 часа Понедельник - Пятница

Что выгоднее фумигация или окраска деревянной тары

Что выгоднее фумигация или окраска деревянной тары

Для деревянного поддона и ящика, которым перевозятся международные грузы, требования определены очень четко. Тара должна проходить фитосанитарную обработку и иметь маркировку, подтверждающую ее соответствие стандарту ISPM 15.

Соблюдение этого условия жестко контролируется проверяющими таможенными органами, и при отсутствии нужной маркировки (или в случаях, когда знак ISPM 15 есть, но визуально партия паллет не отвечает нормам стандарта) партию попросту не пропускают через границу.

Мы вам перезвоним

Нужно ли проводить фумигацию поддона деревянного для внутренних перевозок?

А что с внутренней транспортировкой? Насколько оправданной будет использование прошедших фумигацию поддонов, если таможенного контроля не ожидается? Или в таких рейсах выгоднее использовать паллеты, прошедшие другой вид профилактики?

Эти и другие вопросы, связанные с фумигацией поддона и альтернативными методами профилактики заражения древесины (покраска, сушка, термообработка, пропитка), актуальны в условиях, когда отрасль перевозок вынуждена на всем экономить. А чтобы на них ответить, надо рассмотреть суть фитосанитарной обработки с маркировкой ISPM 15 и другие способы обеззараживания.

Цели фумигации поддона

Задача фитосанитарной обработки поддона (фумигации) – предупреждение повреждений всеми видами паразитов, а именно:

  • грибками;
  • плесенью;
  • жучками;
  • бактериями гниения;
  • мелкими грызунами.

Любой из факторов способен не только быстро привести в негодность или как минимум сократить срок службы тары, но и заразить грузовой отсек транспорта, на котором доставляется груз, или помещения складов, где он хранится. Массовый характер ущерба и лег в основу требований по фитосанитарной обработке.

4 участника перевозки деревянным поддоном, заинтересованных в фумигации

Цели и фактическую пользу обработки поддонов стоит рассматривать не с одного ракурса, а минимум с 4.

  1. Владелец груза или тары заинтересован в долговременной эксплуатации паллет. И фумигация эту задачу помогает решить.
  2. Транспортная компания, которая работает в режиме конвейера (то есть одни и те же машины загружает деревянный поддон с продукцией разных заказчиков), должна обеспечить санитарные нормы транспортировки. И ей фумигация тоже на руку.
  3. Складские операторы (объекты хранения перед отправкой, на перевалках и при получении), как и перевозчики, обязаны гарантировать заказчикам, что их груз будет содержаться в безопасных (в плане заражения и порчи) условиях. Опять же, фитосанитарная обработка поддона эту задачу решает, а маркировка ISPM 15 подтверждает соответствие принимаемой на хранение тары с грузом или без условиям санитарной безопасности.
  4. Наконец, получатель товара, доставляемого паллетами, заинтересован в том, что груз доедет в неповрежденной таре, и возможности размещения принимаемой партии на складе (соответствия деревянного поддона требованиям этого склада).

Интересы всех перечисленных сторон договора доставки могут быть решены не только с помощью фумигации. С учетом обстоятельств и рисков разные методы обработки поддона могут работать на цели всех участников процесса.

Альтернативные способы обработки поддона

Возвращаясь к вопросу, нужна ли фумигация поддона при перемещении внутри страны, или можно обойтись альтернативными методами:

  • термообработки и сушки паллет;
  • покраски поддонов;
  • лакирования древесины.

Термообработка и сушка

Тепловая обработка поддонов с последующей сушкой прекрасно решает проблему размножения в древесине грибка и плесени. Для недальних перевозок этого может оказаться достаточно. При соблюдении технологии можно гарантировать, что как минимум 3 рейса древесина будет нейтральной к различным микроорганизмам. Правда, от насекомых и грызунов она не поможет.

Покраска поддона эмалью

По этой причине вместе с сушкой часто применяется покраска поддона. В таких случаях паллет покрывается эмалями типа ПФ-115, приобретая некий милитаристский стиль (многие наблюдали результат покраски эмалью на армейских ящиках).

Плюс покраски поддона в том, что эмаль защищает древесину от вредителей (жучков, грызунов). Плесень на гладкой поверхности тоже образуется редко.

Но есть и минус: со временем покрытие может растрескаться, и в слой покраски поддона попадет влага. Бактерии гниения, «запертые» в таких трещинах, быстро разрушают дерево. Для жучков здесь тоже «раздолье».

Покрытие лаком с ингибиторами

Альтернативный окраске поддона вариант – вскрытие элементов конструкции лаком с пропиткой наружного слоя. Эту технологию тоже применяют при подготовке армейских ящиков. Ее плюс – доступная цена и высокая эффективность против грызунов и насекомых. Недостатки:

  • сложность прокрашивания в точках соединения настила и опор;
  • эффективную защиту от плесени, особенно при хранении в условиях высокой влажности, такая покраска поддона не дает.

Нужна ли покраска поддонам?

Стоит ли выполнять покраску паллета с маркировкой ISPM 15? Действующие правила этого не требуют и не запрещают. Но на практике покраска:

  • может стать проблемой на таможне, если она частичная (проверяющие заподозрят, что под покрытием спрятаны дефекты);
  • приведет к отбраковке паллета, если ее слой нарушен (есть трещины).

Если выполнялась фумигация поддона на экспорт, его покраска необязательна. Другое дело водоотталкивающая пропитка: она может быть полезна, но только для тары, которой предстоит минимум 5 циклов. Если это стандартный паллет, рассчитанный обычно на 3 цикла, такая профилактика не целесообразна.

Проверка деревянного поддона

Конечно, санитарный контроль осуществляется не только на таможне. И при доставках внутри страны он обычно менее строгий, чем при пересечении ее границ. И все же экономить на фитосанитарной обработке поддона, отдавая предпочтение более дешевым методам – покраске и пропитке, – стоит не всегда.

  • покраска поддона деревянного защищает только от внешних факторов, пока остается целой;
  • пропитка предупреждает образование плесени и грибка, если древесина до ее проведения абсолютно здорова, когда поражение уже имеет места, покрытие ничего не даст.

К этому остается добавить, что атмосферная сушка отменяет возможность использования паллета для международных рейсов: она дает приемлемый процент влажности дерева (12–30%), но не гарантирует его «здоровья» (материал сушится на открытом воздухе навалом, высок риск заражения). Солнечное тепло сокращает количество вредителей, но не способно уничтожить их полностью.

Оставьте заявку
1000 максимум символов