Отличия и сходства европейских, финских и американских поддонов

Отличия и сходства европейских, финских и американских поддонов

Современная система грузоперевозок находится на пике своего развития. И ежесекундно тысячи специалистов трудятся над дальнейшим ее усовершенствованием. Чтобы ускорить процесс обработки грузов и облегчить их хранение, была придумана специальная тара, которая называется поддонами или паллетами. Однако не все так просто, ведь практически в каждой стране мира приняты свои стандарты относительно их размеров, и если компания занимается международными грузоперевозками, то просто необходимо учитывать специфику тары того государства, с которым ведется торговля.

Чтобы облегчить задачу с течением времени были приняты некоторые стандарты, но и их встречается несколько. Так, европейские компании пользуются так называемыми европаллетами или европоддонами. В Азии или США тоже приняты свои размеры. Но есть и государства, стандарты которых приняты в общую систему. Например, в Финляндии используют финпаллеты или FIN паллеты. На территории Российской Федерации можно встретить как евростандарт, так или российскую тару.

Мы вам перезвоним

Сходства и различия

Самой важной общей чертой всех американских, финских и европоддонов можно назвать их единую форму и назначение. Внешне такая тара представляет собой деревянные перекладины, которые снизу соединяются брусками. Используются они для того, чтобы обеспечить жесткое крепление грузов в процессе перевозок, а также защитить транспортируемые изделия от механических воздействий, повреждения в результате непогоды и прочих неблагоприятных явлений. Также американские, финские и европаллеты позволяют обеспечить легкие и быстрые погрузочно-разгрузочные работы, компактно разместить грузы и безопасно их транспортировать. Все указанные виды тары встречаются в России, но мелкие и средние предприятия, ведущие свою деятельность исключительно на внутреннем рынке, выбирают только российский стандарт за его экономическую выгоду.

Если же организация намеревается вести дела с зарубежными партнерами, необходимо позаботиться о выборе подходящей тары, которая используется в регионе назначения. Так, американский поддон обозначается как American, используется в Соединенных Штатах Америки, на Кубе и в Канаде. Финский паллет (FIN) типичен для Скандинавии и Финляндии непосредственно. В Европе применяют европаллет, обозначаемый ЕUR. Эти стандарты используются во всем мире. Но такое разнообразие играет на руку транспортным компаниям, поскольку есть возможность предпочесть ту или иную тару: 1 или 2 сорта, одноразовую или многоразовую, однонастильную или двухнастильную. И выбирать нужно предельно внимательно, чтобы избежать проблем на таможне и срывов сроков. Все виды поддонов подлежат обязательной фитосанитарной обработке.

Ключевые отличия деревянных европоддонов от финподдонов или американской тары заключаются в следующем:

  • размеры и габариты;
  • используемая порода дерева;
  • максимальная грузоподъемность;
  • маркировка;
  • конструкция.

Требования к поддонам

В ходе международных перевозок необходимо использовать лишь сертифицированные американские, европейские или финские поддоны, изготовленные в строгом соответствии со стандартами тех стран, куда они направляются вместе с грузами.

Чтобы не допустить распространения грибков, плесени и насекомых, древесину обрабатывают специальным обеззараживающим составом.

Сколько поддонов помещается в контейнер (один ярус)

Вид поддона Европаллет Финский паллет Американский паллет
Размер 800х1200 мм 1000х1200 мм 1200х1200 мм
20-футовый контейнер (2,3 х 5,9м) 11 шт 10 шт 9 шт
40-футовый контейнер (2,3 х 12м) 24 шт 21 шт 19 шт
Еврофура (2,45 х 13,6м) 33 шт 26 шт 23 шт

Если вы нуждаетесь в консультации, непременно обращайтесь к нашим специалистам. Они помогут рассчитать количество и габариты паллет, необходимых для решения тех или иных задач. Кроме того, наши менеджеры подскажут идеальную схему загрузки, основываясь на особенностях груза, а также размерах и грузоподъемности транспорта.

Сравнение конструкций поддонов

Размер европоддона равен 1200х800х145 мм. Изготавливается он из ели или сосны. Для верхнего настила применяют пять досок разного размера (чередуют 100 мм и 145 мм). Для нижнего же берут три доски. Соединение происходит за счет специальных «шашечек» и промежуточных планок. Размеры этих элементов составляют 100х145х78 мм. На углах конструкции размещаются фаски. Вес европоддона составляет 35 кг, при этом он имеет грузоподъемность в 1500 кг. Маркируется клеймом ЕUR, EPAL.

Размеры финского поддона равны 100х1200х145 мм. Для изготовления применяют древесину хвойных пород. Верхняя площадка изготовляется из семи планок по 100 мм и 120 мм, расположенных 2х2. Для нижней планки требуется три планки. Конструкция не предусматривает наличия фасок, а бруски устанавливаются в три ряда (их размер 100х100х78мм). Поддон такого вида значительно легче аналога – 15-20 кг, а его грузоподъемность больше, она составляет 1700 кг. Маркируются штампом FIN.

Размер американских поддонов составляет 1200х1200х145мм. И нижние, и верхние доски имеют одинаковую величину в 100 мм. Сверху располагается 7 планок, снизу – 3. Для скрепления используют гвозди. Фаски и клейма отсутствуют. Для изготовления применяются ольха, осина, тополь, а также хвойная древесина. Вес американской паллеты составляет 15-20кг, грузоподъемность не превышает 1200 кг.

Сравнение в использовании поддонов

В грузоперевозках применяются одноразовые и многоразовые европоддоны. Первые подлежат обязательной утилизации после одного применения. Вторые же могут использоваться для дальнейшей эксплуатации.

Американские поддоны имеют многоразовое назначение. В утилизацию их списывают лишь после физического износа или повреждений древесины, влияющей на сохранность грузов. Это высший, первый или второй сорт тары. К высшему относится лишь свежая продукция, которая только запущена в эксплуатацию. Такие поддоны не могут использоваться больше трех раз. Если речь идет уже о четвертом использовании все еще чистого и не имеющего повреждений поддона, то это первый сорт. Ко второму же относятся уже загрязненные, подвергшиеся ремонту и имеющие небольшие трещины поддоны.

Финские палеты применяются по большей части для внутренних грузоперевозок или для размещения товаров на складах и торговых площадках. Допускается многократная эксплуатация.

Где приобрести оборудование

Как и любой товар, палетты могут подделываться. Мошенники нередко предлагают деревянную тару неизвестного происхождения и с фальшивыми клеймами. Неспециалисту довольно тяжело отличить оригинал от подделки. Поэтому лучше воспользоваться предложениями от компаний с хорошей репутацией, имеющих собственное производство и способных предложить решение дополнительных задач. Например, по таможенному оформлению, логистике, фумигации.

Виды деревянных поддонов

Оставьте заявку
1000 максимум символов