Паллеты — жесткая транспортная тара, предназначенная для складирования, перемещения и транспортировки тяжелых, крупногабаритных или сборных грузов. Существует несколько видов тары: пластиковые, металлические, картонные паллеты, деревянные поддоны, материал выбирают в зависимости от логистических задач. Фиксация груза выполняется крепежными лентами, ремнями или упаковочной пленкой с эффектом термоусадки.
Историческая справка о продукции из гофрокартона
Производство гофрокартона началось в 1940-х годах. Его разработка связана с военно-промышленными исследованиями. Изначально его применение было ограничено, но впоследствии он стал востребован в многочисленных областях, включая изготовление прочных и надежных упаковочных коробок и контейнеров спортоборудования и принадлежностей, бижутерии и галантерейных изделий. Как материал поддонов сотовый картон стали использовать значительно позднее, когда увидели его преимущества. Но он мгновенно занял свою нишу на рынке, став альтернативой привычным доскам из древесины.
Ячеистая структура и малый вес — отличительные особенности этого материала для поддона, деревянные изделия по этому показателю проигрывают. Размер ячеек варьируется от 8 до 50 мм, высота — от 6 до 100 мм, что зависит от изготовителя. Вариативность размеров ячеек обуславливает возможность производства изделий разного размера. Первоначально гофрокартон воспринимали как что-то особенное, но постепенно потребители оценили все преимущества и характеристики изделия, включая легкий вес.
Сравнение изготовленных из картона сотовых поддонов с деревянными паллетами
Вот восемь ключевых преимуществ сотовых поддонов, деревянные паллеты таковыми не обладают:
- Первое из преимуществ — вес картонного поддона, деревянные паллеты тяжелее. Так, 12–15 кг весят паллеты деревянные, поддоны из сотового картона — от двух до пяти килограммов. Благодаря уменьшению общего веса можно загрузить больше единиц продукции для перевозки.
- Экологичность картона сотовых поддонов, материал отличается от досок отсутствием гвоздей, прочих крепежных деталей и щепок, способных повредить упаковку товаров или помешать погрузочно-разгрузочным работам. Ровная поверхность минимизирует риск сдвига клади и ее повреждения на таких поддонах, деревянные паллеты, сконструированные из досок, обладают одной особенностью — большим расстоянием между плашками, куда груз может попасть и деформироваться.
- Сокращение экспортных расходов. Сотовые поддоны не облагаются сборами во время оформления на таможне, не требуют фитосанитарной сертификации и дезинфекции.
- Безопасность. Конструкция не только деревянных поддонов, но и гофрированных обеспечивает сохранность транспортных средств при проведении погрузки и разгрузки товаров. Жесткость конструкции оптимальна, и отмечается способность компенсировать удары и механическое воздействие за счет амортизации динамических и статических нагрузок.
- Существует возможность изготовления по индивидуальным заказам под размер, указанный потребителем, и для производителей разнообразной продукции это важное преимущество. Для специфической продукции предлагается особая конструкция: с усиленными углами для надежности штабелирования, отверстиями для вентиляции, бортами для надежного размещения транспортируемой продукции.
- Простота утилизации картонных поддонов, материал можно сдать в пункт приема макулатуры, поскольку его основа — это обычная бумага, спрессованная специфичным образом.
- Размерный ряд. Предлагается большой выбор типоразмеров изделий, что позволяет подобрать тару с необходимыми характеристиками. Наиболее востребованы следующие размеры поддонов из сотового картона: 1200 × 800 и 1200 × 1000 мм.
- Прочность. Гофрокартонная поверхность выдерживает нагрузку до 5 кгс/см², то есть на 1 квадратный метр теоретически можно положить максимум 50 тонн продукции, если распределить ее равномерно! На практике стандартная грузоподъемность — от 0,6 до 1,2 тонны.
Преимуществ много, но есть и минусы произведенных из картона сотовых поддонов, материал не обладает такой же износостойкостью, как у досок. К недостаткам картонных поддонов для перевозки грузов относятся одноразовое использование и чувствительность к влаге. Специальные составы, которыми обрабатывают бумагу, не способны обеспечить абсолютную защиту от воздействия воды в течение определенного времени. Это обуславливает недолгий срок службы.