Чтобы снизить издержки на содержание, хранение, транспортировку, сортировку и ремонт паллет и поддонов, ритейлеры пользуются сервисом взаимозачета между регионами и засчитывают отправленную свою и принятую партнерскую тару, чтобы получить экономическую выгоду.
Что такое взаимозачет паллет между регионами
Существует четкий алгоритм работы сервиса по взаиморасчету поддонов, связанный с особенностями работы получателей продукции. Региональные распределительные центры (РЦ) отгружают магазинам товары на паллетах, но торговые точки не всегда имеют возможность вернуть пустую тару. Причины разные:
- специфика логистики ритейлера;
- удаленность;
- высокая стоимость отправки партии поддонов обратно и прочее.
В распределительных центрах наблюдаются разные ситуации с тарой: иногда возникает необходимость продать невостребованные поддоны, а иногда приходится приобретать их, чтобы отгрузить товары. Это так же невыгодно, как переправлять пустые паллеты из одной области в другую, особенно на большие расстояния. При использовании сервиса поддоны остаются в пределах одного региона.
Пример использования сервиса
Скопившиеся в магазине ритейлера поддоны отправляют в ближайший региональный РЦ, где наблюдается нехватка тары. Сразу после возврата ее помещают на склад сервисного паллетного центра и сортируют, потому что из торговых точек прибывают паллеты разного размера и вида, среди них могут оказаться сломанные, и их направляют в ремонтную мастерскую. Из распределительного центра поддоны снова идут в оборот.
За использование сервиса ритейлеры выплачивают установленную договором сумму, и такие взаимозачеты финансово выгоднее, чем бесконечные сделки по продаже и закупке поддонов или их транспортировка из магазинов в собственный РЦ торговой сети.
Немного математики
Проще всего показать выгоду сервиса на примере взаимозачета в реальных цифрах.
В цену обратной транспортировки паллет при возврате из регионов в Москву в количестве 1 шт. включены:
- сортировка;
- восстановление (ремонт), если нужно;
- хранение на складе.
Расходы ритейлера составят не менее 150 руб. на единицу тары. Когда паллет большая партия, сумма возрастает в соответствии с их количеством, и издержки приходится покрывать из кассы предприятия.
Второй случай — продажа лишних поддонов и закупка партии в случае дефицита. На разнице между ценой реализации в регионе и стоимостью при закупке в Москве ритейлеры теряют от 100 до 120 рублей. Это меньше, чем при возврате пустых паллет, но все-таки расходы получаются внушительные. И чаще всего разница нивелируется из-за потери б/у тары по причине плохо налаженной системы учета. Ритейлеру приходится осуществлять закупку недостающих паллет по рыночной стоимости.
Если обратиться к калькуляции, предлагаемой сервисом взаиморасчета паллет, получим стоимость от 70 до 90 рублей за единицу тары. Когда происходит взаиморасчет, учитываются только полностью готовые к эксплуатации паллеты, подходящие под задачи ритейлера.
Нетрудно заметить, что оборот поддонов через систему взаимозачета сокращает расходы компании, и экономия составляет от 30 до 55%, что в абсолютных величинах очень большая сумма.
Вывод очевиден: возврат поддонов из регионов в Москву или их продажа и последующая закупка — это лишние финансовые и трудовые затраты. А через распределительный центр поддоны доступны ритейлеру по первому требованию на условиях взаиморасчета.
Подводя итоги
Вступив в договорные отношения с сервисом взаиморасчета между регионами, ритейлеры получают очевидные преимущества:
- сокращение расходов на поддоны — закупку по рыночной стоимости, сортировку, ремонт, хранение и прочее;
- освобождение складских площадей;
- экономическую выгоду и отказ от затрат времени на ведение учета оборота тары;
- возможность пустить сэкономленные средства на развитие бизнеса.
Распределительный центр берет на себя заботы по сбору, сортировке, восстановлению сломанных паллет и обеспечению их достаточного количества на месте погрузки, выполняя закупку партии самостоятельно.